Мобильная версия
Полный спектр услуг по автоматизации управления на базе программных продуктов «1С»
skype.png  office.flysoft    gmail.png  flysoftminsk@gmail.com  
+375 (29) 599-77-22
+375 (44) 711-62-54
+375 (17) 395-43-43

ПРОЕКТ-2016: ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

ПРОЕКТ-2016: ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В этом году налоговое законодательство будет более сложным – об этом можно судить по проекту изменений в НК, который был опубликован на сайте Минфина РБ. Ставки по основным платежам остались неизменными, но при этом будет изменен сам порядок, направленный на принцип начисления и уплату налогов.

СЧЕТА-ФАКТУРЫ И НДС

Самых крупных изменения в налоговом администрировании претерпели такие направления, как исчисления и уплата НДС. Например, в ст. 106-1 нового НК предлагают ввести в оборот «электронный счет-фактура».
Названия механизма администрирования в налоговом законодательстве новые, но суть и принцип остаются такими, как были в 2009 году. Тогда в республике Беларусь использовался бланк «счет-фактура по НДС». Он был обязательным для вычета НДС по исполненным работам, реализованным товарам, предоставленным покупателям/ клиентам услугам. С первого дня 2010 года процедуру отменили, так как она усложняла процесс налогового администрирования.
Теперь же государство считает, что это процедуру стоит усложнить. По новому порядку устанавливается, что организации, реализующие свои товары, продукцию, услуги, должны будут оформлять на сайте Министерства по налогам и сборам РБ счет-фактуру. После оформления документ пересылается покупателю, и становится основанием для вычета НДС.
Цели, которые преследует государство с введением нового порядка налогового администрирования, весьма прозрачны и понятны. В первую очередь, государство контролирует движение товарооборота, услуг, работ в режиме онлайн. Абсолютно любая операция будет отражена на портале Министерства, а значит, государство предполагает, что незаконный и необоснованный вычет НДС снизиться к минимуму, так как недобросовестные предприятия побояться регистрироваться на портале.
Но возможность проводить контроль хозяйственных операций не означает, что в реальности этот метод будет эффективным. Для того чтобы обработать огромное количество информации, нужны специалисты, которые имеют опыт с такими базами данных, и такие специалисты нужны в любой налоговой инспекции. Но если учитывать, что у госслужащих зарплата не слишком высокая, то о высококвалифицированных специалистах в каждой инспекции пока речь не идет. Соответственно, вся полученная для контроля информация будет просто набором данных.
Второй момент – это возможные сбои налогового портала. И если в ПО будут какие-либо сбои, то у покупателя будет отсутствовать возможность получить электронный счет-фактуру. Но в таком случае государство получит налоговые платежи, а для предприятий возникнет новая налоговая нагрузка, созданная искусственно. Именно техническое обеспечение в этой сфере вызывает наибольшие сомнения, так как обработка в ежедневных объемах может достигать сотен тысяч документов.
То есть, оборудование, а также программное обеспечение должны быть максимально эффективными, соответственно, дорогостоящими. В условиях экономического кризиса целесообразность таких трат из бюджета страны вызывает большие сомнения.
Опять же сбои в работе сайта налоговых органов приведут к таким последствиям, что предприятия и организации не примут к вычету НДС. И снова получается дополнительная искусственная налоговая нагрузка. С такой проблемой знаком каждый, кто сдавал отчетность в налоговые органы в последний день. А если учитывать масштабность нового порядка налогового администрирования, то экономическая ситуация для бизнеса Республики Беларусь может стать критической.

НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БЕЗ ПРАВ

Но электронные счета-фактуры – не все представленные обновления изменения, которые были внесены в проект нового НГ 2016. Изменения коснулись также расширения круга обязанностей предприятий и сокращения льгот действующих налогов.
Согласно предполагаемым изменениям предприятия должны предоставить данные в налоговую о том, что провели сделки по ВЭД, суммы которых превышают 1 млрд. рублей. Также предприятия должны предоставлять экономические обоснования любых операций, связанных с хозяйственной деятельностью, которые подлежат особому контролю:
если реализуется недвижимость, цена сделки на которую ниже на 20%, чем рыночная стоимость недвижимого объекта на дату реализации;
если проводятся сделки по ВЭД, в том числе и с взаимозависимыми лицами, когда за один год цена таких сделок (сделки) превышает 1 млрд. рублей;
если реализуется товар, работы, услуги, где цена отклоняется от рыночной стоимости на дату реализации на 20% в любую сторону;
если приобретается товар, работы, услуги, где цена отклоняется от рыночной стоимости на дату приобретения на 20% в любую сторону.
Получается, если, по мнению государства, операции (сделки) кажутся подозрительными, предприятия должны раскрывать коммерческую тайну своей деятельности. И если предприниматель не найдет убедительных фактов в законности сделки, государство обяжет дополнительно оплатить налог. Но четких критериев для исчисления налогов в данной сфере нет, поэтому субъективное мнение налогового инспектора о правильности цены – это прямая дорога к коррупции.
Кроме того, теперь банки должны будут сообщать государству обо всех электронных кошельках и деньгах, которые в них хранятся, а у налоговых органов появится право взыскания на электронные деньги.
Изменения коснулись и льгот в налоговом администрировании:
отменяется 10% льготная ставка, которая начисляется налогом на прибыль для изготовителей лазерно-оптического оборудования;
при учете налога на прибыль не будут учитывать оплату доп.отпусков при ненормированном рабочем дне, при большом стаже работы и при поощрительных отпусках;
при единовременных выплатах на оздоровление;
при вознаграждении членам, состоящим в наблюдательном совете.
«Благодаря» этому любая оплата труда в поощрительной форме будет для предприятия невыгодной в сфере начисления налога на прибыль.
Также налоговая нагрузка может быть увеличена новым налоговым сбором на государственные расходы. Но четких норм, характеризующих такой сбор, пока нет. А значит, он будет введен другим документом с подписью Президента. Тогда, скорее всего, будут оглашены плательщики и сама ставка налогового сбора.
Если проанализировать все предполагаемые изменения, то можно понять, что государство продолжает усложнение порядка администрирования в налоговой отрасли. В условиях экономического кризиса государство не может прямо повысить налоговые ставки, поэтому с помощью налогового администрирования налоговые органы улучшают свое положение. Например, усложняется процедура принятия НДС к вычету, соответственно, искусственно повышается налоговая нагрузка на предприятия страны. Кроме того, экономический климат может стать совершенно непредсказуемым, так как будет зависеть не только от нового законодательства, но и от качества работы сайта Министерства по налогам и сборам. Но при этом все эти недостатки станут дополнительным бременем для налогоплательщиков, а не для государства.



Все новости

Лучшая компания занимается автоматизацией управления и учета на базе программных продуктов «1С»
Наша компания также занимается разработкой собственных программных продуктов на платформе «1С:Предприятие 8».
В нашей компании работают сертифицированные фирмой «1С» специалисты, которые постоянно совершенствуют свои знания и навыки. Они помогут качественно и оперативно решить задачи по автоматизации управления и учета на вашем предприятии.
Наша компания опирается в своей работе на знание и повседневное применение стандартов качества, проектных методов в управлении, процессного подхода в организации нашей деятельности.
Наша компания успешно прошла сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001. Наличие сертификата свидетельствует, что компания хорошо организована, в ней четко распределены обязанности, процедуры, соблюдается технология работы, имеются оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу, существуют отработанные процедуры контроля выполняемых работ и, конечно, профессиональный и хорошо обученный персонал, способный качественно выполнять свою работу.